СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В ПОИСКЕ ПАРТНЕРОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
В.Н. Афанасьев1, Е.В. Шеврина2
1Оренбургский государственный университет, пр. Победы, 13, г. Оренбург, Оренбургская обл., 460018 2Оренбургский государственный аграрный университет, ул. Челюскинцев, 18, г. Оренбург, Оренбургская обл., 460014 vAfanassyev@gmail.com
Ключевые слова: асинхронность волатильности природно-климатических условий регионов, статистическая методология анализа временных рядов и его практическое использование, asynchronous volatility of climatic conditions of the regions, statistical methodology of time series analysis and its practical use
Страницы: 86-92 Подраздел: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Аннотация
Разнообразие природно-климатических зон в Российской Федерации является важным ресурсом создания устойчивого продовольственного рынка. В работе предложена статистическая методология поиска партнеров продовольственного рынка с учетом асинхронности волатильности климатических условий в зависимости от географического местоположения рыночного субъекта. Исследование проводилось по асинхронности волатильности динамики производства основных видов продовольствия (зерна, молока, мяса), рассчитанного на одного жителя региона, включая во внимание медицинские нормы питания. Асинхронные по волатильности регионы определяются по усовершенствованной нами методике РСКУ (районы синхронных колебаний урожайности) с включением показателей устойчивости уровней временных рядов и их тенденций. Выбор партнеров по рынку продовольствия происходит по результатам двувходовой матрицы. Оптимизация торговых соглашений включает в себя и решение классических транспортных задач, что для участников продовольственного рынка является важным фактором торговли, в условиях Российской Федерации. Практическое применение разработанной методологии позволит торговым сетям уменьшить издержки и вполне возможно снизить цены на продовольствие со всеми отсюда вытекающими социально-экономическими последствиями. Предлагаемая методология практически значима и для международной торговли в условиях роста спроса на продовольствие из России.
|