Бедность и богатство: восприятие российских интернет-пользователей
С.А. БАРКОВ, О.В. ГАВРИЛЕНКО, А.В. МАРКЕЕВА, Е.А. СВЕРДЛИКОВА
МГУ им. М. В. Ломоносова barkserg@live.ru
Ключевые слова: бедность, богатство, бедные, богатые, интернет-пользователи, социальные медиа, сетевые сообщества, инфляция, неравенство, потребление, зарплата, доход, Рoverty, wealth, poor, rich, Internet users, social media, network communities, inflation, inequality, consumption, wages, income
Страницы: 82-100 Подраздел: Тема номера: Гонка на выживание
Аннотация
В статье на материалах проведенного контент-анализа сообщений в социальных медиа рассмотрены особенности отношения российских интернет-пользователей к проблемам бедности и богатства. Общение в сети предполагает прагматическую направленность. Здесь не обсуждаются общие проблемы социально-экономического и социально-политического характера. Бедность и богатство воспринимаются сквозь призму потребительского поведения с целью поиска возможностей удовлетворения потребностей людей. В интернет-коммуникациях проявляется очевидная негативная оценка бедности, в то время как отношение к богатству и богатым, к социальной дифференциации общества представлено более нейтральными оценками. На первый план в обсуждениях выдвигается возможность поддерживать приемлемый уровень жизни в непростых экономических реалиях. Люди делятся рецептами выживания в условиях резкого сокращения доходов.
|