К вопросу о совершенствовании модели управления железнодорожным транспортом России
С.А. БЫКАДОРОВ1, Е.Б. КИБАЛОВ2
1Сибирский государственный университет путей сообщения byser@ngs.ru 2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН kibalovE@mail.ru
Ключевые слова: структурная реформа, ОАО В«РЖДВ», концепция, государственное регулирование, конкуренция, вертикальное расщепление, стратегия двойного назначения, казенная эксплуатация, Транссиб, естественный монополизм, Structural reform, JSCo “RZD”, concept, state regulation, competition, vertical splitting, strategy of a dual purpose, state operation, Trans-Siberian Railway, natural monopolism
Страницы: 121-140 Подраздел: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Аннотация
В статье синтезируются описательный и нормативный подходы к анализу крупномасштабного институционального проекта - структурной реформы железнодорожного транспорта России, реализуемой в течение последних 20 лет. Приводятся количественные показатели и качественные экспертные оценки, свидетельствующие о неоднозначности результатов многолетнего реформирования. Делается вывод, что эта реформа не привела к превращению железных дорог России - эффективного средства трансформации индустриальной экономики, где они были относительно результативными, в современную скоростную высокотехнологичную транспортную коммуникацию, конгруэнтную будущему обществу знаний, отождествляемому сегодня с цифровой экономикой. Формулируются предложения по содержанию вариантов дальнейшего развития реформы и механизма управления ею.
|