ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И.В. Яковлева, Ж.Н. Истюфеева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: ценностно-целевые ориентиры, глобальное миропонимание, интеграция знаний, образовательно-аксиологическая стратегия, социальная зрелость, value-target milestones, global outlook, knowledge integration, educational-axiological strategy, social maturity
Страницы: 57-65 Подраздел: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Введение. В статье обсуждаются проблемы модернизации образования, зависящие от сложившегося духовно-нравственного базиса общества, мировоззренческих основ философского знания, интегрированных новой аксиосферой социальной жизни. Цель статьи - акцентуация ценностно-целевых ориентиров в содержании гуманитарного и естественно-научного образования. Методология и методика исследования. Модернизация содержания образования, по мнению авторов, возможна при обеспечении глобального миропонимания, изменении ракурса построения образования, интеграции мировой и отечественной образовательных систем. Принципиально новое содержание в подходах «измерения человека» требует внедрения в образовательную практику культуры многовариативной оценки решения инновационных задач, а также осуществления развития индивида в аспекте социальной зрелости. Результаты исследования. Определяется, что для реальной модернизации образования необходимо осуществить модернизацию, а не реформы, поскольку реформы - это изменения по форме, а модернизация - по содержанию. Особо отмечается, что модернизацию содержания образования необходимо рассматривать не только как передачу знаний, умений, навыков, но и как внедрение альтернативных ценностно-целевых императивов, обусловленных потребностями в новом содержании образования. Заключение. Авторами сделаны выводы о специфике образовательно-аксиологической стратегии развития образования, основанной на философско-методологическом понимании гармонизации соотношений общественного сознания и ценностного знания.
DOI: 10.15372/PHE20180205 |