Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.23.38
    [SESS_TIME] => 1732197954
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => db871dd7d9807ec03dea6faf3b49d5cd
    [UNIQUE_KEY] => 261b1ec98aede858d0c5254fa95f792a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ

Г.А. Касатова, Ю.С. Седова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 28
gal-kasatova@yandex.ru
Ключевые слова: ценности, аксиологические основы, профессиональные компетенции, бакалавры, художественная обработка материалов, готовность к профессиональной деятельности, экстеоризация, values, axiological foundations of professional competence, bachelors of art processing of materials, readiness for professional activities, exteriorization
Страницы: 66-70
Подраздел: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются основные вопросы формирования профессиональных компетенций и необходимость интеграции традиционных ценностных основ образовательного процесса и новаций в области формирования профессиональных компетенций. Актуальность представленного исследования состоит в рассмотрении и представлении механизма формирования профессиональных компетенций на основе ценностных смыслов образования, где духовные и материальные ценности искусства в целом и художественной обработки материалов, в частности, интериоризируются личностью в процессе обучения в вузе. Необходимость включения в образовательный процесс ценностей-знаний в области искусства неопровержима, именно на этом основано постепенное формирование ценностей-отношений и ценностей-качеств. Вместе с тем развитие личности в профессиональном плане происходит с формированием профессиональных компетенций, которые предполагают готовность личности к выполнению профессиональной деятельности в различных ее видах. Результаты исследования. Готовность к профессиональной деятельности предполагает наличие следующих составляющих профессиональных компетенций: знаний и опыта в определенной области (или конкретных умений и навыков) и готовности личности, в том числе и психологической, применять эти знания и опыт в профессиональной деятельности. В связи с этим логично выделить следующие компоненты профессиональных компетенций: мотивационный, ориентационный, волевой и оценочный. Мотивационный компонент основан на профессиональных знаниях в области искусства и художественной обработки материалов и, соответственно, выработки ценностного отношения к профессиональной деятельности; ориентационный компонент предполагает направленность личности в ценностном плане на профессиональную деятельность; волевой компонент - способность личности к организации собственной профессиональной деятельности; оценочный компонент - оценку результатов собственной профессиональной деятельности. Заключение. Результат формирования профессиональных компетенций у бакалавров на аксиологической основе - это готовность личности к профессиональной деятельности и преобразование социума в художественно-ценностном плане.

DOI: 10.15372/PHE20180206