ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФУТБОЛЬНОГО АРБИТРА В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
М.Е. Воробьев
Новосибирское училище олимпийского резерва, 630087, Россия, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 140 vorobey9164@mail.ru
Ключевые слова: футбол, имидж футбольного арбитра, физическая подготовка судей, обучение молодых судей, система ценностей в футболе, football, image of a football referee, physical training of referees, training of young referees, value system in football
Страницы: 71-78 Подраздел: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
Введение. Футбол - эффективное средство формирования у населения человечности, стремления к здоровому образу жизни, уважения и солидарности. Однако в последнее время наблюдается спад интереса у народа к этому виду спорта, что связано со многими факторами. Методология и методика исследования. Важным элементом для поддержания системы футбола является подготовка квалифицированных судейских кадров. Построение учебно-тренировочного процесса обучения молодых судей в специализированных центрах и школах направлено в основном на освоение ими теоретического материала и основ методики судейства соревнований без акцента на ценности, касающиеся формирования личности успешного футбольного судьи. Также большое значение имеет тот факт, что слушатели центров и школ не получают в должной степени информации о закономерностях построения спортивной тренировки. Данный подход в условиях современного информационного потока не способен качественно решать задачи первоначальной подготовки судейских кадров. Результаты исследования. Теоретический и эмпирический анализ формирования имиджа футбольного арбитра указывает на методологическую недоработанность образовательных технологий. Судьи высокой квалификации осознают, что без таких факторов, как интеллект, стрессоустойчивость и коммуникативные способности формирование личности успешного судьи не представляется возможным. Автор выдвигает предположение, что корень проблемы - в отсутствии базовых знаний о спортивной тренировке молодых судей, о коммуникативных навыках, способностях демонстрировать высокие этические образцы поведения. Соответственно, важнейшей задачей преподавателей специализированных центров по подготовке судейских кадров становится передача слушателям этой информации на начальном этапе обучения. Заключение. Система ценностей в футболе основывается на формировании положительного имиджа футбольного арбитра, на спортивных нравственных эталонах, встроенных в воспитательно-образовательный процесс на стадии первоначальной подготовки; на разработке аксиологического методологического аппарата спортивного арбитра.
DOI: 10.15372/PHE20180207 |