Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.59.111.183
    [SESS_TIME] => 1732198458
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a244bc846d32d0325062728c6a93288a
    [UNIQUE_KEY] => 881e4294ebb628ac0690238e5ae5b135
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ В ФИЛОСОФИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Михайлова
Белорусский национальный технический университет, 330013, Беларусь, Минск, пр. Независимостиб 65
michailova.n@bntu.by
Ключевые слова: проблемно-ориентированное обоснование, современная математика, философия математического образования, problem-oriented justification, modern mathematics, philosophy of mathematical education
Страницы: 124-129
Подраздел: О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. Цель статьи - аргументация необходимости использования новых концептуальных подходов к обоснованию математики. Методология и методика исследования. В статье рассматривается проблемно-ориентированный подход к обоснованию математики, используемый в философии и методологии математического образования. Среди важнейших методологических характеристик этого исследования можно выделить принцип целостности системы разноуровневого математического образования, который хорошо согласуется с проблемно-ориентированным обучением высшей математике. Результаты исследования. В результате проведенного исследования автор доказывает необходимость философского анализа проблемной ситуации при обучении высшей математике, которая возникает на этапе формулировки теоретических утверждений в виде проблемных задач, при решении которых используется философская рефлексия имеющихся знаний по математике. По мнению автора, специалисты по философии математики акцентируют внимание на философских вопросах математики, поэтому с проблемным обучением очень редко связывается философский смысл процесса обучения. Предлагается рассматривать преподавание высшей математики, используя для понимания гносеологические предпосылки формализма, интуиционизма и платонизма, которые, хотя и не свободны от критики, способствуют выявлению системной целостности обоснования, доказывая свою практическую целесообразность. Заключение. Применение проблемно-ориентированного обоснования в математическом образовании позволяет сделать вывод о том, что философия математического образования является ориентиром для реорганизации обучения, в котором особого внимания заслуживает методическая позиция синтеза разных подходов в системе обоснования математики, что предполагает повышение философской подготовки преподавателей математики, направленной на формирование критического мышления студентов университета.

DOI: 10.15372/PHE20180210