Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.248.214
    [SESS_TIME] => 1732198185
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6efa7ec78eb8b79d19a5662980356c85
    [UNIQUE_KEY] => cb37d8e3df9e95da4c7c50b9ca4d8af9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

М.Н. Аникина1, Р.Н. Афонина2, Е.А. Лесных3, Т.С. Малолеткина1
1Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, пр. Ленина, 40
anikina_bri@mail.ru
2Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55
АRN1960@yandex.ru
3Алтайский государственный аграрный университет, 656049, Россия, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 98
lesnyh74@mail.ru
Ключевые слова: экологическое образование, творческое мышление студентов, педагогические условия образовательного процесса, ecological education, creative thinking of students, pedagogical conditions of the educational process
Страницы: 178-185
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются задачи и условия развития творческого мышления студентов в процессе экологического образования. Целью статьи является анализ педагогических условий образовательного процесса, детерминирующих способность и готовность будущих специалистов к освоению знаний и формирования опыта деятельности решения экологических задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Методология и методика исследования. В настоящее время в педагогических практиках стала нормой экологизация естественнонаучного образования. Практически все курсы естественнонаучного содержания имеют в своем составе экологический компонент, имеющий важное значение для профессиональной подготовки будущего специалиста и его успешной социализации. Сегодня востребованы не только экологические знания, но сформированность опыта решения стандартных и нестандартных экологических задач. Результаты исследования. Формирование опыта решения стандартных задач осуществляется в педагогической практике посредством применения метода аналогии. Успешность формирование опыта решения задач в нестандартных условиях непосредственно зависит от развития творческого мышления. Предлагается осуществлять обучение экологии студентов вуза на основе методов креативной дидактики. Особенности реализации креативной дидактики заключаются в том, что обучаемый переходит из ранга объекта педагогического воздействия в ранг субъекта творчества, а традиционный учебный материал из ранга предмета освоения переводится в ранг средства достижения созидательных целей. Заключение. Такой способ изучения экологического содержания позволяет повысить степень заинтересованности и уровень мотивации, способствует развитию творческих способностей, и определяет успешность достижения результата - формирование экологической культуры личности.

DOI: 10.15372/PHE20180214