ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
М.Н. Аникина1, Р.Н. Афонина2, Е.А. Лесных3, Т.С. Малолеткина1
1Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, пр. Ленина, 40 anikina_bri@mail.ru 2Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55 АRN1960@yandex.ru 3Алтайский государственный аграрный университет, 656049, Россия, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 98 lesnyh74@mail.ru
Ключевые слова: экологическое образование, творческое мышление студентов, педагогические условия образовательного процесса, ecological education, creative thinking of students, pedagogical conditions of the educational process
Страницы: 178-185 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Аннотация
Введение. В статье рассматриваются задачи и условия развития творческого мышления студентов в процессе экологического образования. Целью статьи является анализ педагогических условий образовательного процесса, детерминирующих способность и готовность будущих специалистов к освоению знаний и формирования опыта деятельности решения экологических задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Методология и методика исследования. В настоящее время в педагогических практиках стала нормой экологизация естественнонаучного образования. Практически все курсы естественнонаучного содержания имеют в своем составе экологический компонент, имеющий важное значение для профессиональной подготовки будущего специалиста и его успешной социализации. Сегодня востребованы не только экологические знания, но сформированность опыта решения стандартных и нестандартных экологических задач. Результаты исследования. Формирование опыта решения стандартных задач осуществляется в педагогической практике посредством применения метода аналогии. Успешность формирование опыта решения задач в нестандартных условиях непосредственно зависит от развития творческого мышления. Предлагается осуществлять обучение экологии студентов вуза на основе методов креативной дидактики. Особенности реализации креативной дидактики заключаются в том, что обучаемый переходит из ранга объекта педагогического воздействия в ранг субъекта творчества, а традиционный учебный материал из ранга предмета освоения переводится в ранг средства достижения созидательных целей. Заключение. Такой способ изучения экологического содержания позволяет повысить степень заинтересованности и уровень мотивации, способствует развитию творческих способностей, и определяет успешность достижения результата - формирование экологической культуры личности.
DOI: 10.15372/PHE20180214 |