Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.23.38
    [SESS_TIME] => 1732355821
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 47dc744d29c03d56a366b448c6d94fd6
    [UNIQUE_KEY] => c6bdd8fe7ce53b8c5c05aa591f5ff797
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 2

ПРОЦЕССЫ ОТЧУЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Т.А. Рубанцова1, Е.А. Крутько2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, Россия, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191
rtamara@ngs.ru
2Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 82
e.a.krutko@mail.ru
Ключевые слова: образование, образовательное пространство, виртуальное образовательное пространство, субъекты образовательного процесса, отчуждение, психологическое отчуждение, обратимое и необратимое отчуждение, education, educational space, virtual educational space, subjects of educational space, alienation, psychological alienation, reversible and irreversible alienation
Страницы: 197-203
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Аннотация

Введение. Современное образовательное пространство постоянно меняется, внося дестабилизацию как в общественные процессы, так и в образование. Цель статьи - анализ процессов отчуждения в современном образовании, которые затрагивают и субъекта обучения, и субъекта образования и педагогической деятельности. Методология и методика исследования. Опираясь на ряд научных подходов, таких как системный и структурно-функциональный, авторы раскрывают противоречия современного образования, которые приводят к отчужденному восприятию образовательного пространства. При проведении исследования использовались общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение Результаты исследования. Со стороны субъекта обучения противоречия современного образования выражаются в отчуждении от образовательной деятельности и ее результатов, в отчуждении субъектов обучения друг от друга, а также в отчуждении от управления своим обучением и от ценностей родной культуры. Со стороны субъекта образования и педагогической деятельности наблюдается отчуждение от новых способов и форм работы. Заключение. Авторами утверждается, что процессы отчуждения в современном российском образовании носят объект-субъектный характер, так как, с одной стороны, формирующаяся образовательная среда заключает в себе отчуждение от субъекта образования, а с другой - субъект образования сам не готов к работе с ней.

DOI: 10.15372/PHE20180216