ОБОСНОВАНИЕ ВИДА И ПАРАМЕТРОВ ГОРНОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПРИ ОСВОЕНИИ РУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА
Е.В. Громов1,2, А.Л. Билин1, О.В. Белогородцев1, Г.О. Наговицын1
1Горный институт КНЦ РАН, ул. Ферсмана, 24, 184209, г. Апатиты, Россия evgromov@goikolasc.net.ru 2Мурманский арктический государственный университет, ул. Лесная, 29, 7184209, г. Апатиты, Россия
Ключевые слова: труднодоступные месторождения, Арктическая зона, промышленный транспорт, комбинированная разработка, карьер, подземный рудник, компьютерное моделирование, экологические ограничения, технико-экономическая оценка, Hard-to-access deposit, Arctic zone, industrial conveyance and hoistng facilities, hybrid mining, ope pit mine, underground mine, computer-aided modeling, enviornmental constraint, technical-and-economic assessment
Страницы: 70-78 Подраздел: Технология добычи полезных ископаемых
Аннотация
Представлен методический подход к выбору и обоснованию параметров межплощадочных транспортных систем при освоении труднодоступных арктических месторождений, базирующийся на комплексировании методов компьютерного моделирования и технико-экономической оценки. Показаны особенности проектирования транспортных систем в условиях гористой и гористо-равнинной местности. Получены зависимости затрат на транспортирование руды от объема грузопотока, позволяющие обосновать выбор транспорта. На примере месторождения Партомчорр показано, что в условиях гористо-равнинного рельефа и незначительных перепадов высот для малых значений грузопотока (до 2.4 млн т/год) наиболее эффективно применение автотранспорта, для большого грузопотока - канатно-ленточного конвейера. В условиях месторождения Чинглусуай, расположенного в гористой местности со значительным перепадом высот, обоснована эффективность использования грузовой канатно-подвесной дороги, позволяющей рекуперировать электроэнергию.
DOI: 10.15372/FTPRPI20180409 |