Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.91.130
    [SESS_TIME] => 1734843197
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3d2b44fd93d4d154093f78faf30b55fd
    [UNIQUE_KEY] => c1ce61bdbc79ed5f04bb5dc7854a0930
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2018 год, номер 4

Исследование турбулентной структуры сверхзвуковой струи с большим числом Рейнольдса

А.В. Соболев, В.И. Запрягаев, Н.П. Киселев, Д.А. Губанов, С.Г. Кундасев
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск
sobolev@itam.nsc.ru
Ключевые слова: кососрезное сопло, тормозная струя, сверхзвуковое ядро, динамическое давление, интенсивность и спектр мощности турбулентности
Страницы: 495-504

Аннотация

Исследуются турбулентные свойства сверхзвуковой струи в связи с обнаружением высоких уровней пульсаций давления при натекании модельных струй возвращаемого аппарата на посадочную поверхность. С этой целью выполняются измерения полного давления на малой преграде с помощью датчика динамического давления, установленного в свободной струе. Наиболее полные сведения о турбулентных свойствах течения дает прямое преобразование давления, полученного в точке торможения на преграде, в приведенную скорость в набегающем потоке. По осциллограмме приведенной скорости определяются ее средняя величина, среднеквадратичная величина возмущений, интенсивность турбулентности и спектральный состав. Показано, что в высоконапорной струе интенсивность турбулентности сохраняет высокие значения по длине сверхзвукового ядра и в начале дозвукового участка.