Испытания ПВРД твёрдого топлива с измерением тяговых характеристик в аэродинамических установках
Д.А. Внучков1, В.И. Звегинцев1, Д.Г. Наливайченко1, В.И. Смоляга2, А.В. Степанов2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск vnuchkov@itam.nsc.ru 2АО "НПО "СПЛАВ", Тула
Ключевые слова: прямоточный воздушно-реактивный двигатель, поликлиновый воздухозаборник, горение твердого топлива, аэродинамическая установка, внутренняя тяга, избыточная тяга
Страницы: 629-635
Аннотация
Разработана схема и конструкция осесимметричного прямоточного двигателя твердого топлива, который состоит из поликлинового лобового воздухозаборника, газогенератора твердого топлива, камеры сгорания и сопла. В соответствии с разработанной схемой изготовлена модель двигателя для испытаний с внешним обдувом в наземных аэродинамических установках. Эксперименты с внешним обдувом модели и с горением в ней твердого топлива проводились в аэродинамических установках «Транзит-М» и Т-313 (ИТПМ СО РАН) при числах Маха воздушного потока М = 2,5-5. Получены высокие значения величины внутренней и суммарной избыточной тяги.
|