Нюансы образовательного процесса и их значение для реформы высшего образования
С.Н. МИХАЙЛИЧЕНКО
Холмс институт, Брисбен, Австралия smikhailitchenko@holmes.edu.au
Ключевые слова: реформа высшего образования, структура рынка, несостоятельность рынка, Higher education reform, market structure, market failure
Страницы: 133-147 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируется экономическая структура функций образовательного учреждения с целью выбора оптимального подхода к регулированию и реформе рынка высшего образования. Автор считает, что содержание программ и отдельных предметов, а также написание экзаменационных работ представляют собой естественные монополии, что подразумевает их активное регулирование со стороны государства. Aкадемическое администрирование является олигополией и нуждается лишь в минимальном государственном мониторинге. Непосредственно преподавание проявляeт качества монополистической конкуренции, поэтому оптимизация деятельности этого сектора с целью достижения максимальной общественной пользы может быть предоставленa рыночным силам без вмешательства государства. Предлагаемая реформа позволяет одновременно решить проблемы качества образования и государственного финансирования.
|