ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Р.А. Долженко1, К.К. Илюшников2
1Уральский государственный экономический университет, ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620144 snurk17@gmail.com 2Алтайский государственный университет, пр. Ленина, 61, Барнаул, Алтайский край, Россия, 656049 Kostya_-_run@mail.ru
Ключевые слова: корпоративное обучение, корпоративный университет, оценка эффективности обучения, corporate training, corporate university, assessment of efficiency of training
Страницы: 26-43 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Произведен анализ зарубежных подходов к оценке эффективности корпоративного обучения, представлена холистическая периодизация форм и методов оценки. Описана эволюция и взаимосвязь этапов становления корпоративных университетов как инструмента подготовки и развития персонала организации, с появляющимися с середины XX в. формами и методами оценки результатов корпоративного обучения. Впервые выстроена полная хронология методов оценки эффективности корпоративного обучения от 1948 до 2016 г., часть из которых впервые упоминается в отечественных источниках. Описаны предпосылки и причины последовательности появления методов. Предложена классификация этапов эволюции форм и методов оценки корпоративного обучения: базовый, становления, распространения, интеграции. Описаны критерии начала и завершения этапов, причины принадлежности и отличия. Предложена классификация всех методов оценки по принципу вида полученного результата: качественные, количественные, комбинированные. Цель статьи - на основе анализа эволюции подходов к оценке эффективности корпоративного обучения определить перспективные направления ее развития с учетом тренда на активное использование корпоративных университетов в практике крупного бизнеса.
|