Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.46.68
    [SESS_TIME] => 1732192920
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c105ea5c070656c83ed3320a875cbd19
    [UNIQUE_KEY] => 3017efe04c5770392add46a6dbc3fb87
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2018 год, номер 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Е.С. Шмарихина
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, Новосибирск, Россия, 630099
e.s.shmarihina@edu.nsuem.ru
Ключевые слова: выборочное обследование, обучающиеся, преподаватели, успеваемость, факторы, sampling observation, students, teachers, academic performance, factors
Страницы: 130-143
Подраздел: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Аннотация

В статье обсуждается возможность определения факторов, влияющих на успеваемость, с целью управления ими в процессе обучения студентов вуза. Факторы разбиваются на две группы: внутренние, определяемые личностью студента, и внешние, установленные средой, в которой он находится. Априори теоретическим анализом намечается 27 факторов. Для сбора статистической информации об обучающихся в НГУЭУ организовано выборочное обследование: разработаны теоретические вопросы, схема построения выборки, инструментарий; проведен опрос. По собранным статистическим данным изучается бюджет времени студента, рассчитываются средние затраты времени на учебу в будний и выходной дни в зависимости от пола, курса, основы, направления обучения и среднего балла за последнюю сессию. Дается характеристика успеваемости по разработанной шкале по курсам обучения, также она оценивается по среднему баллу за последнюю сессию, и прослеживается ее динамика за период обучения студентов. С помощью -критерия Пирсона выявляются значимые факторы, влияющие на успеваемость, в целом и по курсам обучения, и на основе значения коэффициента взаимной сопряженности Крамера оценивается теснота взаимосвязи между ними. Факторный анализ позволяет по значениям нагрузки отобрать главные факторы. Данные обработаны с помощью пакета прикладных программ «STATISTICA 10».