РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Л.Г. Никитюк, О.Г. Тимчук
Иркутский национальный исследовательский технический университет, ул. Лермонтова, 83, Иркутск, Иркутская обл., 664074, Россия Love175@yandex.ru
Ключевые слова: электронная коммерция, инвестиции, бизнес-процессы, конкуренция, инновационная экономика, инвестиционный налоговый кредит, e-commerce, investment, business processes, competition, innovative economy, investment tax credit
Страницы: 180-193 Подраздел: ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АНАЛИЗ
Аннотация
В статье обсуждается значение рынка электронной коммерции в развитии национальной экономики страны. Особое внимание уделено анализу зарубежного и отечественного опыта реализации товаров через Интернет. На основании проведенного исследования была предложена авторская схема взаимоотношений между участниками интернет-торговли для развития инновационной составляющей. Новизной представленной схемы является отражение последовательности взаимоотношений государства и бизнеса электронной коммерции для развития инновационной экономики, данный механизм может активизироваться за счет предоставления инвестиционного налогового кредита. С помощью данного инструментария государство позволит российской промышленности наращивать обороты в производстве инновационных товаров/услуг и вывести рынок электронной коммерции на новый уровень. Предложена новая экспериментальная инновационная методика расчета инвестиционного налогового кредита, погашаемого аннуитетными платежами, позволяющая рассчитать сумму инвестиционного налогового кредита с учетом начисленных процентов по платежам. Таким образом, электронная коммерция будет способствовать развитию инновационной экономики с выходом на новые рынки сбыта, повышению конкурентоспособности, сокращению финансовых и временных ресурсов и др.
|