ОПЫТ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И СОДЕРЖАНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Н.Л. Микиденко, Ю.Р. Аминова, Е.С. Пивоварова, С.П. Сторожева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ул. Гурьевская, 51, Новосибирск, Новосибирская обл., 630009, Россия nl_nsk@sibsutis.ru
Ключевые слова: компетентностный подход в профессиональном образовании, самостоятельная работа студентов, competence approach in vocational education, independent work of students
Страницы: 255-266 Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ
Аннотация
Современное высшее образование, отвечая запросу общества на профессиональную компетентность, ищет ответы на вопросы, как должно быть устроено профессиональное образование. Происходит смена правил: репродуктивная трансляция знаний сменяется новым дискурсом формирования компетентности в условиях информационной переизбыточности. Профессионализм и профессиональная компетентность в информационном обществе получают новые смыслы, а система образования осуществляет поиск продуктивных способов формирования компетентности. Авторы обращаются к проблемам организации и содержания самостоятельной работы студентов как инструмента реализации компетентностного подхода. Авторы акцентируют внимание на том, что компетентностный подход предполагает высокую включенность субъекта в образовательную деятельность, в том числе через организацию самостоятельной работы. Приведены оценки удовлетворенности студентов организацией и содержанием самостоятельной работы по материалам социологического сопровождения мониторинга качества образования в университете.
|