САМОРАСКРЫТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
И.В. Сапон, Д.Е. Леденев
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ул. Гурьевская, 51, Новосибирск, Новосибирская обл., 630009, Россия irina.sapon@bk.ru
Ключевые слова: теории, самораскрытие, социальные сети, Интернет, личные границы, приватность, theory, self-disclosure, social networks, the Internet, personal boundaries, privacy
Страницы: 267-288 Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ
Аннотация
С появлением социальных сетей у пользователей расширились возможности для раскрытия личной информации в условиях коммуникации «один ко многим», что привлекло внимание социологов к исследованию самораскрытия в данном контексте. Но несмотря на растущий объем эмпирических исследований, единого подхода к изучению самораскрытия сформировано не было. Целью работы является выявление наиболее перспективных теорий, объясняющих онлайн-самораскрытие, их анализ и систематизация. В обзор вошли 76 эмпирических исследований, опубликованных с 1999 по 2017 г. Самой популярной оказалась теория регулирования интимных признаний в межличностных отношениях (Communication privacy management, CPM), она дает широкое представление о самораскрытии и учитывает наибольшее количество факторов, влияющих на него.
|