В«Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя
Т.А. ЛУКИЧЕВА, Н.С. СЕМЕНОВИЧ
Санкт-Петербургский государственный университет t.lukicheva@spbu.ru
Ключевые слова: В«большие данныеВ», интеллектуальные данные, инвестиции, инновации, рынок электронной коммерции, онлайн-маркетинг, поведение потребителей, Big Data, Smart Data, e-commerce, investment, innovation, online marketing, consumer behavior
Страницы: 40-57 Подраздел: Тема номера: Всепроникающая цифра
Аннотация
В статье предпринята попытка оценить коммуникативную эффективность инвестиций в «большие данные», которые осуществляются тремя мировыми лидерами электронной коммерции, - компаниями Amazon, Alibaba Group и eBay, - основываясь на не совсем стандартном для инвестиционного анализа подходе. Проанализирована динамика ключевых экономических показателей, в том числе инвестиций в исследования и разработки, новейшие проекты, связанные с Big Data. Они сопоставлены с той ценностью, которую получают потребители услуг этих компаний в результате использования «больших данных». В качестве таких ценностных параметров выделены: актуальность индивидуальной (целевой) рекламы, специальных предложений и акций, переходы на сайты электронных торговых площадок. Выявлена и оценена зависимость между отношением потребителей к использованию их персональных данных посредством Big Data и качеством индивидуальных предложений товаров, которые они получают от продавцов. Благодаря этому были сформулированы в виде рекомендаций возможности использования инвестиций в Big Data для сохранения и укрепления рыночной позиции интернет-ритейлеров, работающих на данном рынке.
|