Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле
В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, 630090, Россия kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная поверхность, вдув, отсос, аэродинамическое качество, подъемная сила, сопротивление, airfoil, turbulent boundary layer, finely perforated surface, blowing, suction, lift-to-drag ratio, lift force, drag force
Страницы: 10-19
Аннотация
Экспериментально и численно изучена возможность применения комбинированного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на крыловом профиле NACA 0012 путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные стенки, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при значениях числа Рейнольдса Rec=0,7х106 и углов атаки α = -6 ÷ 6о. Показано, что при всех вариантах управляющего воздействия в виде вдува и отсоса механизм изменения аэродинамических характеристик крыла одинаков: увеличение давления за счет вдува на одной стороне крыла и разрежения за счет отсоса на противоположной стороне приводит к соответствующему увеличению подъемной силы и в конечном итоге к выигрышу аэродинамического качества крыла, достигающему трех единиц при α ≈ 0o. При увеличении α эффективность данного способа воздействия на пограничный слой снижается.
DOI: 10.15372/PMTF20190102 |