Рынок кредитных карт в России: мифы и реальность
Ю. С. ЭЗРОХ
Новосибирский государственный университет экономики и управления ezroh@rambler.ru
Ключевые слова: грейс-период, закредитованность, льготный период, потребительский кредит, розничный банковский кредит, Grace period, debt load, grace period, consumer credit, retail bank credit
Страницы: 153-173 Подраздел: ДИСКУССИЯ
Аннотация
В статье опровергаются распространённые в настоящее время мифы о функционировании отечественного рынка кредитных карт в области: а) малозначительности данного сегмента банковской деятельности; б) «обычной» стоимости привлечения заёмных ресурсов; в) простоты и выгодности использования льготных беспроцентных периодов (грейс-периодов); г) низкого влияния на рост закредитованности заёмщиков; д) возможности использования неактивированных карт в качестве стратегического финансового резерва; е) экономической привлекательности недавно появившихся и активно распространяемых карт рассрочки; ж) зарубежного опыта функционирования рынка кредитных карт в развитых странах (на примере Великобритании). На основе проведённого анализа сформулированы ключевые проблемы, препятствующие эффективному развитию рынка кредитных карт в России на современном этапе, и предложены дискуссионные пути их решения.
|