Репутационные риски организации: факторы появления и возможности предупреждения (социологический аспект)
И.С. ВАЖЕНИНА, С.Г. ВАЖЕНИН, В.Е. ЮЩУК
Институт экономики УрО РАН, 620014, Екатеринбург, ул. Московская, 29 isvazhenina@mail.ru
Ключевые слова: риски, репутационные риски, деловая репутация, репутационные потери, устойчивость репутации, конкурентная среда, конкурентные преимущества, risks, reputational risk, goodwill, reputational loss, reputation resilience, competitive environment, competitive advantage
Страницы: 98-113 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация
В статье рассмотрена проблема репутационных рисков организации, раскрыты их сущность и структура. Умение организации сохранять устойчивость деловой репутации приобрело особую актуальность в свете обострения конкурентной борьбы, появления ее новых форм и методов, роста значимости нематериальных активов, качественного обновления и значительного расширения информационных ресурсов в цифровой экономике и т.д. На основе анализа результатов социологического опроса, проведенного авторами в 2018 г. в Уральском и Приволжском федеральных округах, сформулирована позиция в отношении распространенности репутационных рисков и способности организаций сохранять устойчивость к ним. Определены наиболее значимые причины репутационных потерь или репутационных кризисов. Аргументирован тезис о том, что отсутствие специфической системы защиты доброго имени организации может приводить к репутационным кризисам, наносящим существенный ущерб репутации организации и ведущим к снижению ее конкурентоспособности. Выделены принципы обеспечения репутационной устойчивости организации, ее способности работать с репутационными рисками. Особое внимание уделено необходимости использовать технологии конкурентного раннего предупреждения, а также выявлять наиболее результативные меры, в том числе проактивные, и предпринимать действия по защите деловой репутации организаций. Рассмотрены некоторые вопросы оценки репутационной уязвимости, определены предпосылки ее снижения в современной конкурентной среде.
DOI: 10.15372/REG20190105 |