Туристские технологические платформы как инструмент обеспечения конкурентоспособности региональных турпродуктов
В.Н. ШАРАФУТДИНОВ, Е.В. ОНИЩЕНКО, А.И. НАКОНЕЧНЫЙ
Сочинский научно-исследовательский центр РАН, 354000, Сочи, ул. Театральная, 8А, Россия 398993@gmail.com
Ключевые слова: туризм, туристский сектор экономики региона, региональный турпродукт, устойчивое воспроизводство регионального турпродукта, туристская технологическая платформа, конкурентоспособность регионального турпродукта, tourism, tourism economy of region, regional tourism product, sustainable reproduction of regional tourism product, tourism technological platform, competitiveness of regional tourism product
Страницы: 114-132 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация
Статья посвящена проблемам развития туристских зон в экономическом пространстве России посредством разработки и реализации туристских технологических платформ, позволяющих обеспечивать устойчивое воспроизводство конкурентоспособных региональных турпродуктов. Рассмотрены практический опыт применения туристских технологических платформ за рубежом и перспективы внедрения таковых в России. Авторы приходят к выводу, что сегодня, когда осуществляется переход к цифровой и «умной» экономике, внедрение методологии туристских технологических платформ является обязательным условием повышения конкурентоспособности отечественных региональных турпродуктов. Основными методами исследования послужили сравнительный анализ и контент-анализ, а основными исследовательскими подходами - системный, комплексный и междисциплинарный. Результаты исследования могут быть использованы при разработке фундаментальной теории туризма, а также концепций и стратегий пространственного развития регионов России.
DOI: 10.15372/REG20190106 |