Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.79.188
    [SESS_TIME] => 1732186229
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c1337839a54beeb1fc1be10e0e376e7a
    [UNIQUE_KEY] => d488db837cd3b7cdf7118018dba0758b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 1

ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: УКРЕПЛЕНИЕ ОСАНКИ И ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

О.С. Белявцева, Н.Ю. Федорова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28
olesya.belyavtseva@mail.ru
Ключевые слова: здоровьесбережение, осанка, выносливость, опорно-двигательная система организма, health saving, posture, endurance, musculoskeletal system of the organism
Страницы: 145-155
Подраздел: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Введение. Современный студент вуза должен осознанно стремиться к здоровому образу жизни. Однако большинство студентов, помимо многочисленных хронических заболеваний, нарушений в опорно-двигательном аппарате, имеют низкий порог выносливости, что считается одной из наиболее злободневных проблем современного общества. Методология и методика исследования. Исследование носит педагогический и психофизиологический характер, основывается на практико-деятельностном подходе. Педагогический контроль включает анализ заболеваний, медицинских заключений, успеваемости студентов специальных медицинских групп и т. п., проводится с помощью методик, разработанных педагогами Е. Л. Чесновой, Л. А. Кузьминой и Р. В. Шлегиной, которые рассматривают выносливость как «способность индивида к сознательным усилиям», а также методики по укреплению осанки В. С. Анищенко. Результаты исследования. Необходимость поиска современных форм и средств, результативных методик по исправлению нарушений осанки и воспитанию выносливости обусловила выбор темы нашего исследования. Для понимания конечного результата физкультурно-оздоровительной деятельности даны определения понятий «осанка» и «выносливость». Представлен примерный учебно-методический комплекс физических упражнений для укрепления мышц спины и даны рекомендации для развития выносливых качеств. Заключение. Практика показывает, что даже в случае наличия объективного диагноза деформации позвоночника и, как следствие, нарушения осанки, человек может заниматься физкультурой и, прилагая волевые усилия, воспитывая выносливость, добиваться высоких результатов.

DOI: 10.15372/PHE20190112