ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ НА РЫНКЕ ОБОРУДОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ
А.И. Пестунов, В.А. Ковалев
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, Новосибирск, Россия, 630099 pestunov@gmail.com
Ключевые слова: технологическая машина, выбор, модель формализованного решения, объявленная цена продажи, критическая цена продажи, выгодность сделки, бинарные отношения предпочтений покупателя и поставщика, technological device, choice, critical selling price, declared selling price, gain of a deal, formal solution model, binary preferences relations between a seller and a buyer
Страницы: 240-246 Подраздел: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
Аннотация
Маркетинговые исследования на рынках технологических машин (ТМ) проводят как их изготовители, так и потребители. При этом анализ технических характеристик, качества и эффективности ТМ в реальных или моделируемых условиях эксплуатации, объявленной цены продажи осуществляется на основе дескриптивных (описательных) методик, базирующихся на опыте эксперта, аналогиях. В данной работе рассматривается разработка модели формализованного решения задачи выбора варианта ТМ и ее поставщика при анализе объявленной цены продажи. Формализация основана на методах теории выбора и принятия решений, в частности, на бинарных отношениях выгодности сделки и строгих предпочтений покупателя и поставщика в зависимости от показателей технических характеристик ТМ. Практическая значимость определения критической цены продажи ТМ заключается в повышении уровня надежности принимаемых решений при их покупки за счет формализованной оценки величины потенциально возможных уступок поставщика по цене.
|