ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
О.В. СТРЕЛЬЧЕНКО1,2, М.И. ВОЕВОДА3, А.Л. ЗАИГРАЕВ1, В.М. ЧЕРНЫШЕВ1,2
1Сибирский окружной медицинский центр ФМБА России somc.glav@mail.ru 2Новосибирский государственный медицинский университет Минздрава России chernyshe-vladimir@yandex.ru 3НИИ терапии и профилактической медицины - филиал ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН office@iimed.ru
Ключевые слова: информатизация, управление, лечебно-диагностический процесс, пациент, население, informatization, management, diagnostic and treatment process, patient, population
Страницы: 110-115 Подраздел: Организация здравоохранения
Аннотация
Цель исследования - оценить целесообразность и эффективность информатизации медицинской организации практического здравоохранения. Материал и методы: хронометраж, статистический анализ, систематизация, социологический (анкетный) опрос, объектом исследования является медицинская информационная система. Результаты и их обсуждение. Описана основная характеристика и принципы медицинской информационной системы, а также технология ее внедрения в учреждении практического здравоохранения. Представлены результаты использования системы в течение 5 лет, важные изменения в организации лечебно-диагностического процесса и управлении медицинской организацией. Введение электронной медицинской карты способствовало сокращению времени на ее заполнение и доставку из регистратуры в кабинет специалиста. Разработаны рациональные схемы маршрутизации граждан при проведении профилактических осмотров в рамках диспансеризации. При этом основной комплекс мероприятий, предусмотренный системой, осуществляется в настоящее время в течение 2-3 ч в течение одного дня (раньше на осмотр граждане тратили до 4 часов, иногда два дня). Использование в Сибирском окружном медицинском центре ФМБА электронного листка нетрудоспособности, позволило сократить сроки его оформления, исключить повторные посещения пациентами поликлиник по поводу неправильного оформления, осуществлять дистанционный контроль за правильностью заполнения. Модуль «Аптека» и создание единого сестринского поста способствовали более рациональному учету и использованию медикаментов в стационаре Центра, сократить расходы по этой статье на 15 %. Использование системы при переходе на эффективный контракт позволяет оперативно и объективно оценить деятельность работников и с учетом стоимости одного балла рассчитать размер стимулирующих выплат, с которыми сотрудники могут ознакомиться лично. Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о том, что информатизация медицинских организаций является важнейшим фактором успешного развития учреждения, способствует повышению качества и доступности медицинской помощи населению.
http://sibmed.net/article/700/snmzh_2-2019_strelchenko_110-115.pdf
DOI: 10.15372/SSMJ20190216 |