Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.224.70.11
    [SESS_TIME] => 1732198096
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a2024a9c7fcfb5094df7dfd1208b1c4a
    [UNIQUE_KEY] => 9c2e50caf45fb5c4c88813b222978fd8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

М.О. Кучеревская
Новосибирский государственный педагогический университет
keymarina@mail.ru
Ключевые слова: непрерывное образование, принципы непрерывного образования, образование на протяжении всей жизни, законодательство в области образования, компаративистика, дополнительная образовательная программа
Страницы: 36-51

Аннотация

Введение. Статья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики, изучению тенденций развития современного образования. Цели - проанализировать содержание норм российского законодательства, отвечающих принципам идеи «непрерывного образования», изучить актуальные в отечественной компаративистике сравнительно-педагогические исследования, посвященные проблеме обучения на протяжении всей жизни. Методология и методика исследования. Исследование построено с опорой на историческую и сравнительно-правовую методологию, позволяющую сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, аргументировать выводы нормами законодательства в области образования. Взгляды первых исследователей проблемы подчеркивают актуальность изучения проблематики обучения на протяжении всей жизни на международном уровне с конца ХХ в. по настоящее время. Результаты исследования. Статья построена с учетом развития идеи «непрерывного образования» в России и за рубежом. Перечислен состав элементов, обеспечивающих идею непрерывного образования. С опорой на исследования отечественных и зарубежных компаративистов описана история становления идеи «непрерывного образования», обобщен состав ее принципов. Каждый принцип интерпретирован через положения двух документов российского законодательства в области образования: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. Заключение. Проведенный анализ положений основных нормативных документов сферы образования позволяет сделать вывод о высоком качестве сопровождения принципов непрерывного образования нормами современного законодательства Российской Федерации в области образования. Создание условий для функционирования и развития в России новых типов и видов учреждений системы непрерывного образования - тенденция современной государственной политики в области образования.

DOI: 10.15372/PHE20190203