РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
М.О. Кучеревская
Новосибирский государственный педагогический университет keymarina@mail.ru
Ключевые слова: непрерывное образование, принципы непрерывного образования, образование на протяжении всей жизни, законодательство в области образования, компаративистика, дополнительная образовательная программа
Страницы: 36-51
Аннотация
Введение. Статья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики, изучению тенденций развития современного образования. Цели - проанализировать содержание норм российского законодательства, отвечающих принципам идеи «непрерывного образования», изучить актуальные в отечественной компаративистике сравнительно-педагогические исследования, посвященные проблеме обучения на протяжении всей жизни. Методология и методика исследования. Исследование построено с опорой на историческую и сравнительно-правовую методологию, позволяющую сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, аргументировать выводы нормами законодательства в области образования. Взгляды первых исследователей проблемы подчеркивают актуальность изучения проблематики обучения на протяжении всей жизни на международном уровне с конца ХХ в. по настоящее время. Результаты исследования. Статья построена с учетом развития идеи «непрерывного образования» в России и за рубежом. Перечислен состав элементов, обеспечивающих идею непрерывного образования. С опорой на исследования отечественных и зарубежных компаративистов описана история становления идеи «непрерывного образования», обобщен состав ее принципов. Каждый принцип интерпретирован через положения двух документов российского законодательства в области образования: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. Заключение. Проведенный анализ положений основных нормативных документов сферы образования позволяет сделать вывод о высоком качестве сопровождения принципов непрерывного образования нормами современного законодательства Российской Федерации в области образования. Создание условий для функционирования и развития в России новых типов и видов учреждений системы непрерывного образования - тенденция современной государственной политики в области образования.
DOI: 10.15372/PHE20190203 |