Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.14.48
    [SESS_TIME] => 1732196400
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fbd8426896f7738b642f8ed16f541188
    [UNIQUE_KEY] => 130c33d15aabdba76d6c9d191aad266c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

МОДЕРНИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ КАЗАХСТАНА: СОВРЕМЕННЫЕ КОНТЕКСТЫ ПРОБЛЕМЫ

Г.А. Алпыспаева, К.Ж. Нурмуханова, Ш.К. Оспанова
Казахский агротехнический университет им. Сакена Сейфуллина, Астана, Казахстан
galpyspaeva@mail.ru
Ключевые слова: Казахстан, модернизация высшего образования, миссия университетов, типологизация университетов, интеграция образования, глобальное образовательное пространство, Kazakhstan, modernization of higher education, mission of universities, typology of universities, integration of education, global educational space
Страницы: 81-99

Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблема модернизации казахстанских университетов в условиях реформирования высшего образования страны в контексте концепции вторичной модернизации. Цели работы - выявить и обобщить основные направления и проблемные точки в модернизации университетов страны, обосновать изменение миссий, форм и содержание деятельности университетов. Методология и методика исследования. В методологической части исследование опирается на концептуальные положения западных теоретиков высшего образования (З. Бауман, М. Кастельс, К. Ясперс, М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет), в работах которых представлены теоретические проблемы эволюции университетов в условиях изменения парадигмы общественного развития. Методология исследования основана на общенаучных методах системного анализа национальных нормативных документов в области высшего образования, сайтов ведущих казахстанских университетов, а также методах сравнения и обобщения зарубежных исследований по проблемам модернизации университетов. Результаты исследования. Выявлены и охарактеризованы основные тенденции в модернизации университетов Казахстана, показаны особенности процессов трансформации классических университетов в исследовательские и предпринимательские, механизмы и сложности международной интеграции. Отмечается сохранение государственного контроля в системе национального высшего образования, выступающего сдерживающим фактором модернизации университетов. Отмечается также изменение организационной структуры и академического менеджмента в университетах в направлении развития университетской демократии. Обосновывается вывод о необходимости и практической значимости реализации социальной функции казахстанскими университетами, которые еще не стали в полной мере социальным институтом общества, каковым они являются на Западе. Заключение. Автор резюмирует, что модернизация университетов страны происходит в соответствии с принципами Болонского процесса и демонстрирует стремление университетов интегрироваться в глобальное образовательное пространство. Представлено обобщение выявленных основных направлений и проблемных точек в модернизационной деятельности университетов Казахстана.

DOI: 10.15372/PHE20190206