О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
А.С. Бегалинов1, М.С. Ашилова2, К.К. Бегалинова3
1Международный университет информационных технологий, Алматы, Казахстан alibek557@inbox.ru 2Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, Алматы, Казахстан madina.almatytv@gmail.com 3Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан kalima910@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, цифровизация промышленности, образовательная система, казахстанское общество, модернизация, информационные технологии, нанотехнологии, globalization, industry digitalization, educational system, Kazakhstan society, modernization, information technologies, nanotechnologies
Страницы: 100-112
Аннотация
Введение. В статье обосновывается значимость кардинального реформирования всей системы образования, обусловленного информатизацией, цифровизацией современного социума, под влиянием которых происходит развитие всех сфер жизнедеятельности общества. Образование, выступающее основой этих процессов, должно находиться в фарватере новейших изменений и достижений технического прогресса. Методология и методика исследования основаны на использовании разнообразных общефилософских методов, принципов: наблюдения, сравнения, анализа, обобщения, дедукции и т. д. Основным методологическим подходом выступает социокультурный подход, суть которого состоит в том, чтобы рассматривать образование в качестве основной сферы социальной жизнедеятельности человека, основы цифровизации общества. Результаты исследования. В ходе исследования выявлены основные тенденции развития современного образовательного процесса, связанные с дальнейшей информатизацией, цифровизацией всех элементов социально-экономической, духовно-культурной инфраструктуры общества. Показаны особенности современных новейших достижений технического, цифрового прогресса - хайтек-индустрии, нанотехнологии и т. д., в основе которых лежит образование. Поэтому к образованию предъявляются повышенные требования, что предусматривает модернизацию всей образовательной системы, включая и реорганизацию управления образованием. Заключение. Авторы приходят к выводу, что образование представляет собой ведущий социальный институт, который составляет основу социально-духовного, политико-экономического развития общества, особенно в эпоху глобализации и цифровизации. Образование должно соответствовать требованиям времени. Для этого необходима модернизация не только образовательной системы, но и других элементов социальной инфраструктуры. Развитие социальной модернизации будет зависеть от развития общества в целом, его возможности качественно изменяться, его способности выдержать испытание временем, историческим этапом своего бытия.
DOI: 10.15372/PHE20190207 |