Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.148.108.201
    [SESS_TIME] => 1732355860
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6c54ccdb9993c32afe9ad3ac14baa838
    [UNIQUE_KEY] => c4fcdd522086c8179fd7d16f9d1be345
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

А.Ю. Приходько
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
toni.prikhodko.10@mail.ru
Ключевые слова: модель здорового образа жизни, здоровье, модель рациональной жизнедеятельности, мотивация на здоровье, model of a healthy lifestyle, health, model of rational life activity, motivation for health
Страницы: 149-160

Аннотация

Введение. В статье рассмотрены способ формирования модели здорового образа жизни, ее апробирование на уроках физической культуры у старшеклассников, для которых важно иметь представление не только о рациональном образе жизни, но и деятельностном преодолении психофизиологических проблем собственной инертности. Методология и методика исследования. В ходе анализа научной литературы и обсуждения опыта сотрудников кафедры физвоспитания Новосибирского государственного педагогического университета были сформулированы наиболее точные определения следующих понятий: «здоровье» как процесса поддержания своего гомеостаза в условиях адаптации к различным факторам внешней среды, физическим, психическим и интеллектуальным нагрузкам; «здоровый образ жизни» как рациональный способ жизнедеятельности, нацеленный на сохранение и укрепление здоровья. Дана интерпретация результатов исследования и эксперимента. Исследование было основано на методологии диалектического материализма и прагматизма в образовании, также применялись общенаучные методы сравнения (анализа и синтеза); в рамках теоретического курса был проведен педагогический эксперимент. Результаты исследования. Осуществлен анализ отечественной литературы по вопросам укрепления здоровья и разработаны в соответствии с целеполаганием определения понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Исходя из понимания, что здоровье современных старшеклассников становится хуже (этот факт подтверждается данными Минздрава РФ), автор критически оценивает существующие образовательные программы по физической культуре и считает необходимым формировать знания школьника о модели рациональной жизнедеятельности, нацеленной на сохранение и укрепление здоровья. В ходе исследования площадкой для формирования знаний о модели здорового образа жизни стал каждый третий урок физической культуры, который был адаптирован в форме теоретико-образовательного блока. Заключение. На основании разработанных теоретико-методологических блоков работы со старшеклассниками и результатов деятельности экспериментальной площадки по формированию основ здорового образа жизни, автор пришел к выводу, что результативность организации и проведения различных форм физической культуры во многом зависит от качественного состояния учебно-физкультурной базы, высокого профессионализма педагогов и степени готовности учащихся вести здоровый образ жизни.

DOI: 10.15372/PHE20190211