МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК КАТЕГОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
А.В. Селькова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия selkova.av@gmail.com
Ключевые слова: иностранные студенты, культура, межкультурное взаимодействие, воспитание, foreign students, culture, intercultural interaction, upbringing
Страницы: 175-185
Аннотация
Введение. Набирающая обороты интернационализация образования актуализирует вопросы поиска эффективных механизмов межкультурного взаимодействия между субъектами воспитательной среды. Статья посвящена рассмотрению феномена «межкультурное взаимодействие» в современной социально-педагогической литературе. Цели статьи - конкретизация понятия «межкультурное взаимодействие», обоснование необходимости постановки проблемы относительно организации воспитания иностранных студентов в условиях межкультурного взаимодействия. Методология и методика исследования. Методологию исследования составляют положения культурно-исторической и антропологической концепций, что позволяет проследить интерпретацию феномена «межкультурное взаимодействие» на фоне развития педагогической практики. Результаты исследования. Выделены основные характеристики понятия «взаимодействие» в педагогике, намечены ключевые подходы к организации эффективного взаимодействия в воспитательном пространстве, определены педагогические условия эффективного взаимодействия. Заключение. Приведены основные принципы реализации воспитательных задач по формированию опыта межкультурного взаимодействия применительно к иностранным студентам.
DOI: 10.15372/PHE20190213 |