Модификация турбулентного течения на крыловом профиле путем комплексного управляющего воздействия
В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированные секции, вдув/отсос, аэродинамическое сопротивление, подъемная сила, аэродинамическое качество, airfoil section, turbulent boundary layer, finely perforated sections, blowing/suction, aerodynamic drag, lift force, lift-to-drag ratio
Страницы: 175-189
Аннотация
Численно и экспериментально изучена возможность применения комплексного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на симметричном крыловом профиле с относительной толщиной 12 % путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные секции, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Rec = 0,7 x 106 в диапазоне углов атаки a = -6 - 6º. Установлен механизм воздействия указанного способа управления на аэродинамические характеристики крыла. Выявлен неоднозначный характер влияния вдува/отсоса с точки зрения обеспечения максимума подъемной силы, выигрыша в аэродинамическом качестве крыла и уменьшения его аэродинамического сопротивления.
|