Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.58.158
    [SESS_TIME] => 1732195215
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 15639e19eef53b15367601432fb7f8f4
    [UNIQUE_KEY] => 0327ed2d2a97173516118d1e4951fa8e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ВЫХОДА ИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОГЕННОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ

С.А. Новосадов
Обнинский институт атомной энергетики, Наро-Фоминск, Россия
ser-novosadov@yandex.ru
Ключевые слова: система образования, методология, человек, социум, процесс, кризис, культура, педагогика, развитие, перспектива, education system, methodology, person, society, process, crisis, culture, pedagogy, development, perspective
Страницы: 5-24

Аннотация

Введение. Сейчас большинством стран мира и в частности Россией принята Болонская система высшего образования, которая, по нашему мнению, ведет систему образования к педагогическому и образовательному кризисам и не может отвечать на вызовы современности и ближайшего стратегического будущего. В связи с этим нарастает давление как внутренних (культурных, социально-экономических), так и внешних (международных, политических, глобальных) системных факторов, негативно влияющих на развитие общества и положение страны в международном и глобальном пространстве. Эта проблема в системе образования обусловливает необходимость выявления новых методологических направлений и моделей образовательного процесса, которые должны вывести страну на траекторию бескризисного развития. Для этого в рамках заявленной темы была сформулирована цель и определены основные задачи исследования. Методология и методика исследования. Исследование заявленной темы осуществлялось на основе образовательно-аксиологической методологии с применением историко-хронологического, системного и процессного подходов с упором на интуитивно-рассудочный, абстрактный и практико-опытный анализ. Предложенные новые понятия и определения могут представлять интерес для дальнейшего философского осмысления, развития образовательной системы в России. Результаты исследования. Полученные результаты проведенного комплексного анализа показывают ущербность дальнейшего развития существующей образовательной системы, которая сказывается на общем образовательном, а главное - на нравственно-этическом и культурном поведении как управленческой «элиты», так и большей части общества. Дается главная установка для решения обозначенной проблемы - формирование индивида с человеческим строем психики. По сути, речь идет о человеке, живущем по диктатуре совести, реализующем генетически заложенные возможности и творческий потенциал, применяя силу воли. Без этого предлагаемая система нежизнеспособна. Более того, делается вывод об утрате философией, педагогикой, социологией и в частности философией образования своей основной функции - прогностическо-познавательной. Заключение. Выход из образовательного кризиса предполагает изменение траектории развития методологии образования. Для этого в рамках заявленной темы рассматриваются два основных этапа перехода, которые будут основой для плана развития (дорожной карты) образовательной системы в тактической и стратегической перспективе. С целью практического осуществления мероприятий на первом этапе преобразований предложена схема условно перспективной системы образования России. В работе обозначены лишь контуры и направления образовательного процесса, которые, по нашему мнению, приведут к созданию общества, способного решить существующие системные кризисы и проблемы.

DOI: 10.15372/PHE20200101