Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.40.53
    [SESS_TIME] => 1733246211
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ec6b25472097fd55cdb9ed8995e11cf4
    [UNIQUE_KEY] => ff039d77ada99ec7732594b16143bbb2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

ОКАН-АРА-ОРИ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕПОДАВАНИИ ТАНЦА НА ОСНОВЕ ИДЕИ "ТЕЛО И ПРЕДКИ", ЗНАНИЙ НАРОДА НАГО И КОНЦЕПЦИИ "ЭСКРЕВИВЕНЦИЯ" КОНСЕЙСАО ЭВАРИСТО

М.И.А. Адна, Б.М.А. Мариана
Университет Кампинаса, Кампинас, Бразилия
adna.ionara@gmail.com
Ключевые слова: танец, обучение, «Тело и предки», эскревивенция (живой опыт письма), народ Наго, диаспора, танец, обучение, «Тело и предки», эскревивенция (живой опыт письма), народ Наго, диаспора, dance, teaching, «Body and ancestry», escrevivГЄncia, Nago, diaspora
Страницы: 138-159

Аннотация

Введение. В статье рассматривается преподавание танца, основанное на методе поликультурного танца-искусства-образования, называемом «Тело и предки», концепции «Эскревивенция» (=«живой опыт письма») и устных знаниях народа Наго, возникших в пределах областей, называемых терейро - области распространения афробразильских религий. Предлагается авторское осмысление преподавания танца как способа сближения, в котором знания, присутствующие в индивидуальном и коллективном воображении, уважаются и формулируются как предложения, стимулирующие осознание субъективностей и «субъективизаций» нарративов личности. Выдвигаются афро-ориентированные перспективы обучения танцу, добавленные к уже существующим стратегиям в современной сфере преподавания танца: такие как учитель, способный воплощать и представлять множественные нарративы в области танца и образования. Методология и методика исследования. Исследование основано на опыте первого автора - ученицы афродиаспорических танцев на террейро из города Рио-Кларо (штат Сан-Паулу, Бразилия), проведено в рамках изучения дисциплин программы бакалавриата танца в Университете Кампинаса. Нами составлена библиография, которая могла бы стать фундаментом для теоретических исследований, например, размышления о важности включения знаний народа Наго в программу обучения различным классам танца в Бразилии (от начального уровня до высшего образования), поскольку там имеется значительное количество потомков народа Наго. Результаты исследования. Анализ литературы по обозначенной теме позволил выделить три основных вопроса, которые, по нашему мнению, заслуживают тщательного осмысления: 1) «Из воплощенной памяти: знания терейро в перспективе тела», где первый автор, базируясь на собственных воспоминаниях и сочинениях представляет обоснование выбора тем настоящей работы (соответствующих письменной курсовой работе первого автора); 2) «Эстетика людей африканского происхождения, резкости и тонкости: мост между “Телом и предками” и сочинениями о себе и времени», где мы обсуждаем поликультурную идею доктора Инайсиры Фалькао душ Сантуша о танце-искусстве-образовании и концепцию «Эскревивенция», созданную писателем Консейсао Эваристо, проводя параллели и устанавливая связи между этими подходами; 3) «Дуду Айе: африканские размышления в обучении танцу и музыке», где мы возвращаемся к знаниям народа Наго и обсуждаем включение их потомков в процесс обучения танцу, который способен вместить множественные нарративы людей в танце. Заключение. Включение афродиаспорических знаний в преподавание танца помогает нам задуматься об отказе от деятельности людей африканского происхождения во многих культурных и социальных сферах, которые представляют бесконечные траектории знаний и действий в танце [1]. Это разоблачение колонизаторского механизма, который делает невидимыми нарративы людей африканского происхождения и подавляет любую возможность их представления в любой среде: будь то художественная или социальная.

DOI: 10.15372/PHE20200110