УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: МЕСТО СЛУХОВ В ЕГО ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
М.Н. Кулапов, И.А. Калинина, О.И. Щербакова, С.В. Бадмаева
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Kulapov.MN@rea.ru
Ключевые слова: корпоративная культура, управленческие решения, слухи, условия и причины их возникновения, сценарий развития слухов, групповое давление, corporate culture, management decisions, causes rumors, conditions and causes of rumors, the scenario of rumors, group pressure
Страницы: 44-53
Аннотация
Слухи как социально-психологическое явление, свойственное для любого коллектива, являются отражением особенностей корпоративной культуры. Слухи занимают особое место в информационном пространстве организации. Однако отсутствует системное описание возможных эффектов влияния слухов на профессиональную деятельность. В статье определены три катализатора в развитии деструктивного влияния слухов, представлены их характеристики, изложены основные причины возникновения и развития слухов в вузовских коллективах. На основании анализа предлагается внедрение системы профилактики и регулирования слухов как элемента управления корпоративной культурой. Такая необходимость обусловлена обеспечением стабильности развития вуза, его кадровой и информационной безопасности, а также развития позитивного имиджа вуза.
|