Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.108.47
    [SESS_TIME] => 1732192673
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3f11eef936c80f5171aef4b17aec606a
    [UNIQUE_KEY] => 11cdfa01d1831c4a650ea40e46f0f277
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2020 год, номер 1

АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЗАДАЧАХ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

А.Н. Кисляков
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимир, Российская Федерация
ankislyakov@mail.ru
Ключевые слова: информационная асимметрия, энтропия, фрактальная размерность, кластерный анализ, information asymmetry, entropy, fractal dimension, cluster analysis
Страницы: 64-75

Аннотация

Работа направлена на решение актуальной проблемы анализа взаимодействия участников рынка. Степень непредсказуемости поведения участников рынка определяет экономические риски и проявляется как нарушение информационной симметрии. Асимметрия выражается в разной степени информированности групп продавцов и групп покупателей-пользователей продукта о состоянии рынка, что определяет различные поведенческие настроения и намерения участников рынка. Рассматривается возможность использования показателей энтропии Шеннона и показателя фрактальной размерности для оценки степени упорядоченности связей между группами покупателей и результатами их поведения. Это позволяет сделать выводы о логике связей между поведением разных клиентов. Для определения приближенного значения фрактальной размерности Минковского используется итеративный алгоритм box-counting. В качестве метрики расстояний между признаками сделок пар клиентов может выступать расстояние по косинусу для случая разреженных данных. Показано, как будет изменяться фрактальная размерность в случае наблюдения более устойчивых связей между группами клиентов.