НЕЙРОМАРКЕТИНГ: ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ АЙТРЕКИНГА
Н.М. Воловская1, В.А. Русина2
1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Российская Федерация n.m.volovskaya@nsuem.ru 2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Российская Федерация lada-rusina@yandex.ru
Ключевые слова: айтрекинг, движение глаз, нейромаркетинг, маркетинговые исследования, UX-исследования, навигация, потребители услуг, траектория перемещения, точки принятия решения, eye tracking, eye movement, neuromarketing, marketing research, UX research, navigation, service consumers, movement trajectory, decision points
Страницы: 190-202
Аннотация
Разработка эффективной системы поиска пути в пространстве становится исключительно важной задачей для организаций, оказывающих услуги потребителю, а применение нейромаркетинга, в частности айтрекинга, позволяет ее решить. В статье сделан обзор подходов ученых по изучению навигационных систем, приведены результаты исследования методом отслеживания траекторий, движений глаз для улучшения поиска необходимых объектов потребителями услуг в учреждении сферы здравоохранения. Апробация метода показала его успешность. Использование айтрекинга в маркетинговом исследовании помогло повысить его качество, дало возможность провести необходимые усовершенствования и наглядно подтвердить их эффект, а также показать значимость использования айтрекинга для совершенствования ориентации потребителей в пространстве.
|