СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ БАЗОВОЙ ОМММ-ЖДТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ГИБКОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ
М.В. Пятаев1, А.Н. Сизов2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия procedure@inbox.ru 2Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, Новосибирск, Россия sizanat@mail.ru
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, макроэкономическая оценка, крупномасштабные железнодорожные проекты, ОМММ-ЖДТ, ОМММ, взаимные задачи, rail transport, macroeconomic evaluation, large-scale railway projects, OMMM-RT, dual problems
Страницы: 77-91
Аннотация
В статье рассматривается модификация оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели железнодорожного транспорта (ОМММ-ЖДТ), а именно включение в нее дополнительного алгоритма и модуля с применением теории взаимных задач, разработанной К.А. Багриновским и А.Г. Аганбегяном, но применительно к крупномасштабным капитальным вложениям вообще. Авторами рассчитывается фонд конечного потребления в исходной модели ОМММ-ЖДТ, после этого на основе теории взаимных задач полученное значение фонда конечного потребления выступает в качестве нижней границы. Взаимная задача в нашем случае состоит в минимизации объема капитальных вложений в крупномасштабные железнодорожные проекты. Доказывается, что при тех же условиях, что и в задаче на максимум целевой функции, удается получить решение задачи с меньшим объемом капитальных вложений.
DOI: 10.15372/REG20200204 |