Влияние подвески модели СПС на результаты измерений профиля избыточного давления на фиксированном расстоянии от источника
В.Ф. Волков, Т.А. Киселёва
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия volkov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковое течение, ударная волна, волна разрежения, звуковой удар, тандемная компоновка, оптимальная подвеска, supersonic flow, shock wave, rarefaction wave, sonic boom, tandem wing configuration, optimum suspension
Страницы: 241-249
Аннотация
Представлены результаты физического эксперимента, направленного на измерение профиля избыточного относительного давления на контрольной поверхности в ближней зоне возмущённой области схематизированной модели сверхзвукового пассажирского самолета (СПС). Проведены испытания в рабочей части аэродинамической трубы Т-313, ориентированные на определение оптимального крепления подвески модели и обеспечивающие измерения полного профиля волны возмущенного давления, содержащего лидирующую, промежуточные и замыкающую ударные волны. Приведены сопоставления численных расчетов с результатами измерений в эксперименте. С помощью установленной оптимальной подвески модели получены результаты измерений, хорошо соответствующие результатам численных расчетов. Численное решение задачи обтекания геометрической модели и необходимые измерения в эксперименте проводилось при числе Маха набегающего потока Mбесконечность = 2,04 и угле атаки α = 4°.
|