Факторы внешней среды, влияющие на состояние и развитие агропродовольственного рынка Сибири
А.А. Быков
АПК Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, Россия, Новосибирск bykov47@yandex.ru
Ключевые слова: агропродовольственный рынок, организационно-экономический механизм, продовольственные товары, сельскохозяйственное производство, Сибирь, факторы внешней среды
Страницы: 151-174
Аннотация
В статье представлен баланс производства и потребления основной сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе. Дан прогноз потребления основных продовольственных товаров до 2025 г. Предложена методика исследования факторов внешней среды и определения степени их воздействия на состояние и развитие агропродовольственного рынка Сибири. Для преодоления разрыва между методиками экономико-статистического анализа и ситуационного анализа применена балльная методика определения силы воздействия факторов на развитие агропродовольственного рынка с учетом мнений экспертов из крупнейших организаций региона. При проведении исследования использованы методы: монографический, экономико-статистический, экспертных оценок, аналитический. Результатом исследования стало выявление экономических, социальных, институциональных и технологических факторов, влияющих на состояние и развитие агропродовольственного рынка Сибири. Новизна исследования состоит в оценке степени влияния факторов внешней среды на развитие агропродовольственного рынка Сибири. Сделан вывод, что для развития агропродовольственного рынка Сибири необходимо формирование эффективного организационно-экономического механизма. Предложены мероприятия, направленные на минимизацию негативного влияния внешних факторов и обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка Сибири. Результаты исследования могут быть использованы государственными служащими республик, краев, областей, руководителями и специалистами агропромышленного комплекса, научными работниками и преподавателями высших и средних учебных заведений.
DOI: 10.15372/REG20200407 |