Эффект загромождения моделью крыла рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей
В.И. Корнилов, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, загромождение, аэродинамическая труба, давление, аэродинамические характеристики
Страницы: 379-390
Аннотация
Представлены результаты численных и экспериментальных исследований обтекания симметричного крылового профиля с относительной толщиной 12 % в свободном потоке и в аэродинамической трубе малых скоростей с закрытой рабочей частью. Эксперименты проведены в диапазоне чисел Рейнольдса Rec = 0,7·106-2·107 и углов атаки a = -12°¸ 12°. Численное решение задачи выполнено в двумерной постановке с использованием программного пакета ANSYS Fluent. Математическая модель течения содержит стационарные уравнения Рейнольдса, замкнутые различными моделями турбулентности, в том числе k-ω SST, представляющей собой суперпозицию k - e и k-ω -моделей. Показано существенное влияние загромождения моделью рабочей части аэродинамической трубы ограниченных размеров на характер обтекания и аэродинамические характеристики крылового профиля, даже когда коэффициент загромождения составляет всего 5,7 %.
|