Расчет с использованием сеточно-характеристического метода напряженного состояния железнодорожного пути с отрывами шпалы от насыпи
А.А. Кожемяченко1,2, И.Б. Петров1,2, А.В. Фаворская1,2
1Московский физико-технический институт, 141701 Долгопрудный, Россия anton-kozhemyachenko@yandex.ru 2Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, 117218 Москва, Россия petrov@mipt.ru
Ключевые слова: сеточно-характеристический метод, численное моделирование, система колесо - рельс, волновые явления, железнодорожный путь
Страницы: 193-200
Аннотация
С использованием сеточно-характеристического метода в случае структурированных сеток моделируется процесс повреждения железнодорожного пути при высокоскоростном движении тяжеловесных составов на его различных участках. Исследован процесс отрыва шпалы от балластного слоя. В результате компьютерного моделирования получены различные волновые картины и картины динамического распределения компонент тензора напряжений Коши (давления) при движении состава по железнодорожному пути. Описан процесс образования трещин.
DOI: 10.15372/PMTF20210219 |