СТРУКТУРА ПАРАДИГМ КОРПОРАТИВНОГО РОСТА
М.В. Кудина, С.С. Кузьмин
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация kudina@spa.msu.ru
Ключевые слова: корпоративный рост, механистические и органические организации, парадигмы, системный подход, альянсы
Страницы: 8-21
Аннотация
В статье обосновывается возможность использования методологии парадигм для анализа развития научных представлений о закономерностях корпоративного роста, а также определяются основания трех доминирующих парадигм - каузальной парадигмы, парадигмы результатов роста и процессной парадигмы. Теории и модели каузальной парадигмы корпоративного роста базируются на механистических представлениях об организации и задаче отыскания причинно-следственных отношений (законов), обеспечивающих рост. Парадигма результатов роста объединяет теории и модели роста, исследующие жизненный цикл организаций и изменения, которые происходят на разных его этапах. Концепции процессной парадигмы роста рассматривают организацию как сложную, самоорганизующуюся систему, исследуют возникающие в результате роста организационные изменения.
DOI: 10.34020/2073-6495-2021-2-008-021 |