Методические исследования нестационарных аэродинамических характеристик модели отделяемого головного блока системы аварийного спасения при сверхзвуковых скоростях
Н.П. Адамов1, А.М. Харитонов1, Е.А. Часовников1, А.А. Дядькин2, А.Н. Крылов2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия adamov@itam.nsc.ru 2ПАО РКК «Энергия» им. С.П. Королева, Королёв, Московская область, Россия anatoly.a.dyadkin@rsce.ru
Ключевые слова: модель отделяемого головного блока системы аварийного спасения, сверхзвуковые скорости, свободные колебания, квазистационарные характеристики, декремент затухания, аэродинамическое демпфирование
Страницы: 1-9
Аннотация
Приведено краткое описание измерительных средств, установки свободных колебаний с поперечной державкой, модели и условий испытаний. Изложена методика обработки экспериментальных данных. Получены квазистационарные и демпфирующие аэродинамические характеристики момента тангажа модели в диапазоне чисел Маха M = 1,75-6. Проведено сопоставление результатов исследований с расчетными данными, а также с полученными ранее экспериментальными данными с применением донной державки. Обнаружено, что при М = 3-6 возбуждаются регулярные незатухающие колебания модели.
|