Расчетно-экспериментальное исследование эффективности управления обтеканием крылового профиля посредством распределенного массообмена
В.И. Корнилов1, Е.А. Шквар2,3
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия kornilov@itam.nsc.ru 2Чжэцзянский педагогический университет, Цзиньхуа, Китай shkvar.eugene@qq.com 3Институт гидромеханики НАН Украины, Киев, Украина
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, распределенный массообмен, подъемная сила, сопротивление, аэродинамическое качество
Страницы: 187-207
Аннотация
Численно и экспериментально исследована эффективность стационарного управления турбулентным пограничным слоем крылового профиля NACA 0012 посредством вдува/отсоса через перфорированные секции, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Коэффициенты расхода в секциях изменялись в диапазоне 0 ¸ 9,33×10-4 и 0 ¸ 8,48×10-4 соответственно. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Re c = 0,7×106 в диапазоне углов атаки a = - 6 ¸ 6º. Эффективность метода управления оценивалась по результатам измерений с помощью оригинального метода, предложенного Джонсом, основанном на траверсировании следа позади крылового профиля, и модификации указанного метода, а также по данным численного моделирования. Показано, что учет поправки в формуле Джонса особенно важен для ситуаций с раздельным отсосом и вдувом, поскольку массообмен через обтекаемую поверхность приводит к изменению количества движения, привносимого в пограничный слой из внешнего невозмущенного потока.
|