Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.144.162
    [SESS_TIME] => 1734845121
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 97fe2a358ee19c29a8d57574867b36de
    [UNIQUE_KEY] => bd5ed2d786d249eebcd525241d4042d0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2021 год, номер 3

Экспериментальное исследование влияния внешних возмущений на положение ламинарно-турбулентного перехода на стреловидных крыльях при М = 2

Ю.Г. Ермолаев, А.Д. Косинов, В.Л. Кочарин, А.Н. Семенов, Н.В. Семенов, С.А. Шипуль, А.А. Яцких
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
yermol@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковой пограничный слой, стреловидное крыло, ламинарно-турбулентный переход, число Рейнольдса перехода, вихревые возмущения
Страницы: 343-350

Аннотация

Выполнены экспериментальные исследования по влиянию внешних вихревых возмущений на положение ламинарно-турбулентного перехода в пограничных слоях на стреловидных крыльях при числе Маха М = 2. В экспериментах использовались две модели крыла с углами скольжения передних кромок 45° и 72°. Вихревые возмущения создавались с помощью проволоки, натянутой перед сопловыми вставками в дозвуковой части течения. Установлено, что такие возмущения способствуют увеличению амплитуды и изменению спектрального состава пульсаций в пограничном слое и могут приводить к ранней турбулизации течения.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину