Анализ параметрических характеристик многократного цикла разогрева для водородной топливной струи с многоступенчатым впрыском топлива
Р. Цао1, Д. Юй2
1Северо-Восточный электротехнический университет, Цзилинь, Китай ruifengcao@neepu.edu.cn 2Харбинский технологический институт, Харбин, Китай yudaren@hit.edu.cn
Ключевые слова: цикл с промежуточным подогревом, распределенный ввод топлива, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель на водородном топливе, удельная тяга, удельный импульс
Страницы: 621-632
Аннотация
Распределенный ввод топлива является оптимальным выбором для работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водороде: это помогает избежать эффектов теплового запирания и перегрева. С точки зрения термодинамического подхода распределенный (многоступенчатый) ввод топлива является практическим применением цикла с промежуточным перегревом пара. Для анализа характеристик двигателя авторами разработана модель ГПВРД на водородном топливе с распределенным вводом топлива. К ключевым параметрам, влияющим на эффективность двигателя с распределенным вводом топлива, относятся: коэффициент расширения сечения камеры сгорания, число промежуточных нагревов и распределение по расширению сечений камеры. Выполнен анализ этих параметров, результаты которого могут быть интересны для разработчиков двигателя. Для увеличения удельной тяги двигателя представляются полезными следующие подходы: увеличение общего коэффициента расширения сечения камеры сгорания, увеличение числа нагревов и/или выбор подходящей геометрии для расширения камер. Для увеличения эффективности двигателя самым перспективным подходом является увеличение сечения камеры сгорания.
|