Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.132.71
    [SESS_TIME] => 1732354503
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0d42e63cd332848f2b45d5c586d8adc0
    [UNIQUE_KEY] => b942b152019fced46a20c470217db279
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2022 год, номер 1

НЕПРЕРЫВНАЯ СПИНОВАЯ ДЕТОНАЦИЯ СМЕСИ КЕРОСИН-ВОЗДУХ В ПРОТОЧНОЙ ВИХРЕВОЙ РАДИАЛЬНОЙ КАМЕРЕ ДИАМЕТРОМ 500 ММ

Ф.А. Быковский, С.А. Ждан, Е.Ф. Ведерников
Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
bykovskii@hydro.nsc.ru
Ключевые слова: непрерывная спиновая детонация, вихревая радиальная камера сгорания, авиационный керосин, воздух, структура течения
Страницы: 40-52

Аннотация

Реализованы режимы детонационного сжигания авиационного керосина ТС-1 в потоке воздуха в проточной вихревой радиальной камере диаметром 500 мм с истечением к центру. В опытах варьировался диаметр выходного сечения камеры от 250 до 125 мм и форма одной из ее стенок. Расход воздуха в детонационных режимах составлял 5.23 ÷ 23.85 кг/с, а керосина - 0.49 ÷ 1.2 кг/с. Коэффициент избытка горючего изменялся в пределах 0.58 ÷ 2.24. Керосин перед подачей в камеру сгорания барботировался воздухом. Наблюдали пульсирующую детонацию с радиальными волнами и непрерывную спиновую детонацию с одной вращающейся детонационной волной со скоростью, близкой к скорости детонации Чепмена - Жуге. Структура детонационных волн и течение в их окрестности принципиально не отличались от наблюдавшихся ранее в плоскорадиальной камере меньшего диаметра 204 мм. Обнаружено сильное влияние детонационных волн в камере сгорания на систему подачи воздуха и керосина. Центробежные силы, действующие на поток смеси и продукты детонации, увеличивались с уменьшением выходного отверстия камеры сгорания (с увеличением длины камеры). При одинаковых удельных расходах керосиновоздушных смесей наблюдались повышенные давления у цилиндрической поверхности камеры в холостых запусках по сравнению с детонацией.

DOI: 10.15372/FGV20220104
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину