Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.24.192
    [SESS_TIME] => 1732203960
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 684001fbb573f840eb43cbf8abd160b7
    [UNIQUE_KEY] => 2474f98172bd2eb2cefcc21f9abe0c1a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Основные подходы к проблеме трансдисциплинарности: от философской мысли к образовательной практике

О.В. Крежевских
Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск, Россия
mailolga84@mail.ru
Ключевые слова: трансдисциплинарность, трансдисциплинарное исследование, демократизация научного познания, трансдисциплинарный проект, трансдисциплинарное образование, эволюция образования, интеграция знания
Страницы: 171-188

Аннотация

Введение. Трансдисциплинарность в самом общем смысле понимается как преодоление границ дисциплин, имеющее последствия для социума, науки и образования. В последнее время появилось множество исследований в области трансдисциплинарности, где она рассматривается в философском, методологическом, проектно-прагматическом и образовательном направлениях. С целью обзора и систематизации научного знания в области трансдисциплинарности как научно-образовательного явления определяются тенденции развития науки в этом направлении. Методология. Применялся метод качественного анализа философской и социально-педагогической литературы. Критерием для отбора публикаций в этой области служило рассмотрение онтологической и гносеологической основы трансдисциплинарности в публикациях по направлениям: трансдисциплинарность как способ мышления, научный принцип и своеобразная логика, философия трансдисциплинарности, трансдисциплинарная эволюция образования, выявление проблем и преимуществ трансдисциплинарных исследований. Обсуждение. Проанализированы зарубежные и отечественные исследования в области трансдисциплинарности. Показано, что проблематика трансдисциплинарности представляет собой достаточно пеструю и разрозненную картину подходов, идей, точек зрения. Поднимаются вопросы научной эволюции проблемы трансдисциплинарности, описаны исследования, в которых трансдисциплинарность является способом мышления, научным принципом и своеобразной логикой. Дается характеристика работ в сфере философии трансдисциплинарности. Приведен обзор современных исследований, входящих в мировые базы данных, позволяющий подойти к рассмотрению и научному обоснованию трансдисциплинарной эволюции образования. Охарактеризованы некоторые подходы к трансдисциплинарному образованию. Заключение. Обзор позволяет говорить о развивающихся тенденциях в сфере образования, появлении трансдисциплинарных наук, побуждающих развитие соответственных курсов: когнитивистики, нейробиологии, нейрообразовательных технологий и становления особой трансдисциплинарной технологии обучения.

DOI: 10.15372/PHE20220111
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину