ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЕЙСКОЙ И АЗИАТСКОЙ РОССИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ
Е.Б. Кибалов1, С.А. Быкадоров2, Д.Д. Шибикин2
1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Россия, Новосибирск kibalove@mail.ru 2Сибирский государственный университет путей сообщения, Россия, Новосибирск byser@ngs.ru
Ключевые слова: мировой контекст, Сибирь, Дальний Восток, железные дороги двойного назначения, ОАО "РЖД", организационный дизайн, протоварианты, варианты, компьютерные продукты, системный анализ, неопределенность
Страницы: 129-151
Аннотация
В статье анализируется проблема развития железных дорог Европейской и Азиатской России как системы двойного назначения: 1) в качестве базового элемента хозяйственного освоения территорий Сибири и Дальнего Востока, до сих пор освоенных очагово; 2) в роли военно-стратегических коммуникаций на случай попыток коллективного Запада от методов «холодной» войны против России перейти к войне «горячей», конкретно в арктических районах названных макрорегионов и в прилегающих к ним акваториях Северного Ледовитого и Тихого океанов. Объектами анализа являются варианты организационного дизайна железнодорожных перевозок в стране, возникающие вследствие выбора того или иного крупномасштабного проекта как первоочередного для реализации в макрорегионе восточнее Урала. Варианты оцениваются группой экспертов на стадии прединвестиционных обоснований при технической поддержке с помощью системы специально разработанных компьютерных продуктов. Предложенный аппарат оценки и выбора наиболее предпочтительного в долгосрочной перспективе организационного дизайна прошел проверку на работоспособность и адаптивность к существующей практике принятия сложных инвестиционных решений на макроуровне в ситуации неопределенности.
DOI: 10.15372/REG20220206 |